Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 22478
1.  
i

Обес­це­ни­ва­ние денег, вы­зван­ное пре­вы­ше­ни­ем ко­ли­че­ства де­неж­ной массы над их то­вар­ным по­кры­ти­ем, на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей:

1) спро­са
2) пред­ло­же­ния
3) из­дер­жек
4) ожи­да­ния
2.  
i

При­ме­ром опо­сре­до­ван­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) вы­ступ­ле­ние на го­род­ском ми­тин­ге
2) пе­ре­пис­ка с де­ло­вым парт­не­ром по элек­трон­ной почте
3) бе­се­да дру­зей на школь­ной пе­ре­ме­не
4) раз­го­вор дома по душам отца и сына
3.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло:

1) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства;
2) спе­ци­фи­че­ский образ жизни че­ло­ве­ка, ко­то­рый от­ли­ча­ет­ся от при­род­но­го бытия;
3) уме­ние по­ни­мать и ис­тол­ко­вы­вать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния;
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми;
5) со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
4.  
i

Эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний вклю­ча­ет:

1) ху­до­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние эс­те­ти­че­ско­го об­ли­ка про­из­вод­ства
2) ор­га­ни­за­цию от­ды­ха и раз­вле­че­ний
3) сферу об­ще­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ний
4) за­бо­ту о кра­со­те сво­е­го тела
5.  
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:

1) ре­зуль­тат раз­ви­тия ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства
2) об­ласть вли­я­ния мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей
3) про­из­вод­ное от гео­гра­фи­че­ской среды и дру­гих при­род­ных фак­то­ров
4) су­пер­си­сте­мы, в ос­но­ва­нии ко­то­рых лежат гос­под­ству­ю­щие типы ми­ро­воз­зре­ний
6.  
i

По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра лич­но­сти про­яв­ля­ет­ся в прак­ти­че­ских дей­стви­ях по:

1) озе­ле­не­нию дво­ро­вой тер­ри­то­рии жиль­ца­ми дома
2) убор­ке школь­ной тер­ри­то­рии
3) сбору под­пи­сей в под­держ­ку мест­но­го ре­фе­рен­ду­ма
4) ор­га­ни­за­ции дис­пу­та по про­бле­мам от­но­ше­ний отцов и детей
7.  
i

Как на­зы­ва­лась си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зо­ва­лась би­по­ляр­но­стью, гон­кой во­ору­же­ний. уси­ле­ни­ем меж­ду­на­род­ной на­пря­жен­но­сти?

1) Ял­тин­ско-Потс­дам­ская
2) Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская
3) Вест­фаль­ская
4) Вен­ская
8.  
i

Де­мо­гра­фи­че­ская без­опас­ность Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пред­по­ла­га­ет ре­а­ли­за­цию ком­плек­са мер по:

1) сни­же­нию за­бо­ле­ва­е­мо­сти и смерт­но­сти на­се­ле­ния
2) ак­ти­ви­за­ции со­ци­аль­но зна­чи­мой де­я­тель­но­сти об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний
3) пе­ре­хо­ду ре­ги­о­нов к устой­чи­во­му раз­ви­тию
4) раз­ви­тию аг­ро­ту­ри­сти­че­ских ком­плек­сов
9.  
i

Ин­сти­ту­ты по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни  — это ин­сти­ту­ты:

1) семьи и соб­ствен­но­сти;
2) со­ци­аль­но­го обес­пе­че­ния и ме­ди­ци­ны;
3) за­ко­но­да­тель­ных и ад­ми­ни­стра­тив­ных ор­га­нов;
4) науки и ис­кус­ства.
10.  
i

Сти­му­ли­ру­ю­щая функ­ция рынка про­яв­ля­ет­ся в:

1) ре­гу­ли­ро­ва­нии объ­е­ма и струк­ту­ры про­из­вод­ства то­ва­ров;
2) очи­ще­нии эко­но­ми­ки от не­эф­фек­тив­но функ­ци­о­ни­ру­ю­щих пред­при­я­тий;
3) уста­нов­ле­нии не­об­хо­ди­мых про­из­вод­ствен­ных про­пор­ций в эко­но­ми­ке;
4) сни­же­нии за­трат, по­вы­ше­нии ка­че­ства то­ва­ров и рас­ши­ре­нии их ас­сор­ти­мен­та.
11.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние:

1) уме­рен­ная (20−30 %) ин­фля­ция по­лез­на, так как рост де­неж­ной массы сти­му­ли­ру­ет эко­но­ми­ку, уско­ря­ет ин­ве­сти­ро­ва­ние, спо­соб­ству­ет росту про­из­вод­ства;
2) общим по­след­стви­ем ин­фля­ции яв­ля­ет­ся сни­же­ние ре­аль­ных до­хо­дов на­се­ле­ния;
3) при ин­фля­ции резко воз­рас­та­ет по­ку­па­тель­ная спо­соб­ность де­неж­ных сбе­ре­же­ний на­се­ле­ния, от­сю­да воз­ни­ка­ет по­ку­па­тель­ский спрос;
4) ак­тив­ная по­ли­ти­ка борь­бы с ин­фля­ци­ей осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве эмис­си­он­но­го фи­нан­си­ро­ва­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.
12.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) уни­тар­ное ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ное стро­е­ние го­су­дар­ства;
2) на­ли­чие двух уров­ней го­су­дар­ствен­ной вла­сти;
3) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей боль­шин­ства;
4) од­но­пар­тий­ная по­ли­ти­че­ская си­сте­ма
13.  
i

От­ли­чи­тель­ной чер­той ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся(-ются):

1) раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний;
2) ве­ду­щая роль в об­ще­стве соб­ствен­ни­ков земли;
3) ак­тив­ное ис­поль­зо­ва­ние ин­тер­нет-тех­но­ло­гий в про­из­вод­стве и об­ще­нии;
4) не­зна­чи­тель­ные раз­ме­ры про­из­вод­ства про­дук­ции на душу на­се­ле­ния;
5) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в си­сте­ме хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти.
14.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) по­лу­че­ни­ем вла­сти по на­след­ству
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) по­лу­че­ни­ем вла­сти в усло­ви­ях со­рев­но­ва­тель­но­сти и от­кры­то­сти
15.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) на­зна­ча­ет ди­пло­ма­ти­че­ских пред­ста­ви­те­лей в ино­стран­ных го­су­дар­ствах;
2) яв­ля­ет­ся ор­га­ном ис­пол­ни­тель­ной вла­сти;
3) при­ни­ма­ет ре­ше­ние о ро­спус­ке мест­ных Со­ве­тов де­пу­та­тов;
4) га­ран­ти­ру­ет ре­а­ли­за­цию ос­нов­ных на­прав­ле­ний внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки;
5) осу­ществ­ля­ет над­зор за точ­ным со­блю­де­ни­ем за­ко­нов.
16.  
i

К иму­ще­ствен­ным пра­вам су­пру­гов от­но­сит­ся право на:

1) вза­им­ное со­дер­жа­ние;
2) вос­пи­та­ние детей;
3) выбор про­фес­сии;
4) выбор места жи­тель­ства;
5) опре­де­ле­ние места жи­тель­ства детей.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны малые со­ци­аль­ные груп­пы.

 

1)  во­ен­но­слу­жа­щие;

2)  учеб­ная сту­ден­че­ская груп­па;

3)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние;

4)  ра­бот­ни­ки ате­лье по ре­мон­ту одеж­ды;

5)  кол­лек­тив ги­пер­мар­ке­та.

18.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

Эко­но­ми­че­ское со­пер­ни­че­ство между обособ­лен­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми то­ва­ров за более вы­год­ные усло­вия про­из­вод­ства и сбыта, ис­точ­ни­ки сырья с целью по­лу­че­ния более вы­со­кой при­бы­ли  — это _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

20.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние

2)  жест­кое цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние

3)  ди­рек­тив­ное управ­ле­ние эко­но­ми­кой

4)  рас­пре­де­ле­ние про­из­вод­ствен­ных ре­сур­сов по еди­но­му плану

5)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

21.  
i

B со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  умыш­лен­ное при­чи­не­ние тяж­ко­го те­лес­но­го по­вре­жде­ния

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  на­ру­ше­ние пра­вил по­жар­ной без­опас­но­сти в лесах

22.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и её ха­рак­те­ри­сти­кой.

ФУНК­ЦИЯ

А)  ре­про­дук­тив­ная

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  ре­кре­а­тив­ная

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  за­бо­та о раз­ви­тии и вос­пи­та­нии ребёнка

2)  био­ло­ги­че­ское вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка

3)  ор­га­ни­за­ция до­су­га и от­ды­ха

4)  фор­ми­ро­ва­ние чув­ства защищённо­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б3В4. Пом­ни­те, один из ва­ри­ан­тов, пред­ло­жен­ных в пра­вом столб­це, яв­ля­ет­ся лиш­ним.

23.  
i

Опре­де­ли­те две общие черты норм права и норм мо­ра­ли.

 

1)  Имеют ре­гу­ля­тив­ную силу по мере осо­зна­ния и при­зна­ния боль­шин­ством граж­дан;

2)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей;

3)  за­креп­ле­ны в офи­ци­аль­ных до­ку­мен­тах;

4)  воз­ник­ли с по­яв­ле­ни­ем клас­со­во­го об­ще­ства и го­су­дар­ства;

5)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния.

24.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

25.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию средств(-а) ________ при по­куп­ке-про­да­же то­ва­ра в рас­сроч­ку.

26.  
i

Ука­жи­те два ос­но­ва­ния, со­глас­но ко­то­рым по Тру­до­во­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь сроч­ный тру­до­вой дого

вор может быть рас­торг­нут на­ни­ма­те­лем до­сроч­но.

1)  не­со­от­вет­ствие ра­бот­ни­ка за­ни­ма­е­мой долж­но­сти;

2)  не­вы­пол­не­ние ра­бот­ни­ком по­став­лен­ной за­да­чи;

3)  рас­пи­тие спирт­ных на­пит­ков на ра­бо­чем месте;

4)  опоз­да­ние на ра­бо­ту на 30 минут,

5)  вре­мен­ная не­тру­до­спо­соб­ность в те­че­ние двух ме­ся­цев.

27.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как уни­тар­ное го­су­дар­ство.

 

1)  гос­под­ство прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма

2)  одна (для всей стра­ны) за­ко­но­да­тель­ная, су­деб­ная си­сте­ма

3)  общая де­неж­ная, на­ло­го­вая и кре­дит­ная по­ли­ти­ка

4)  на­ли­чие ре­ги­о­нов с осо­бым по­ли­ти­че­ским ста­ту­сом

5)  един­ствен­ная пра­вя­щая пар­тия

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

28.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

2)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм за­щи­ты прав че­ло­ве­ка

3)  ра­вен­ство всех граж­дан перед за­ко­ном и судом

4)  са­мо­сто­я­тель­ность при раз­ре­ше­нии внут­рен­них про­блем

5)  на­ли­чие мест­ных ор­га­нов вла­сти

29.  
i

В си­ту­а­ции, когда в усло­ви­ях кон­ку­рен­ции до­пол­ни­тель­ную при­быль по­лу­ча­ют эко­но­ми­че­ские субъ­ек­ты, ко­то­рые

про­из­во­дят то­ва­ры, наи­бо­лее нуж­ные по­тре­би­те­лям, со­вер­шен­ству­ют про­из­вод­ство, уве­ли­чи­ва­ют про­из­во­ди­тель­ность, сни­жа­ют из­держ­ки, про­яв­ля­ет­ся _______ функ­ция рынка.

30.  
i

Опре­де­ли­те пси­хо­ло­ги­че­ский тип ха­рак­те­ра, опи­сан­ный швей­цар­ским пси­хо­ло­гом Кар­лом Юнгом. Ответ за­пи­ши­те сло­вом.

«Су­ще­ству­ют люди, ко­то­рые де­ла­ют из себя по­сме­ши­ще, чтобы раз­влечь дру­гих... Есть и дру­гие, кто может быть счаст­лив лишь тогда, когда это воз­буж­да­ет за­висть дру­гих, или такие, кто вечно на­хо­дит для себя про­бле­му для того, чтобы по­лу­чить удо­воль­ствие от со­чув­ствия своих дру­зей...».

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  кон­тро­ля

Б)  це­ле­по­ла­га­ния

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

2)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

3)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

4)  со­по­став­ле­ние ин­те­ре­сов раз­лич­ных групп в целях до­сти­же­ния ком­про­мис­са

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

32.  
i

Ука­жи­те ДВЕ функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий:

1)  пре­ду­пре­ди­тель­ная функ­ция;

2)  вос­пи­та­тель­ная функ­ция;

3)  ре­кре­а­тив­ная функ­ция;

4)  функ­ция пред­ста­ви­тель­ства;

5)оздо­рав­ли­ва­ю­щая функ­ция.

33.  
i

Ука­жи­те ДВА по­ли­ти­че­ских права, за­фик­си­ро­ван­ные в Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1)  право на сво­бо­ду со­бра­ний;

2)  право на об­ра­зо­ва­ние;

3)  право на сво­бо­ду пе­ча­ти;

4)  право на юри­ди­че­скую по­мощь;

5)  право на сво­бо­ду, не­при­кос­но­вен­ность и до­сто­ин­ство лич­но­сти;

6)  право со­хра­нять на­ци­о­наль­ную при­над­леж­ность и вы­би­рать язык об­ще­ния.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ ГО­СУ­ДАР­СТВА

А)  со­ци­аль­ная

Б)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

В)  охра­ны пра­во­по­ряд­ка

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  обес­пе­че­ние по­ряд­ка и без­опас­но­сти в об­ще­стве

3)  за­бо­та о мно­го­дет­ных и ма­ло­обес­пе­чен­ных се­мьях

4)  под­дер­жа­ние стра­те­ги­че­ски важ­но­го про­из­вод­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Спо­соб воз­дей­ствия

А) за­ра­же­ние

Б) под­ра­жа­ние

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  носит не­осо­знан­ный и не­кон­тро­ли­ру­е­мый ха­рак­тер

2)  про­яв­ля­ет­ся в вос­про­из­ве­де­нии об­раз­цов де­мон­стри­ру­е­мо­го по­ве­де­ния

3)  имеет боль­шое зна­че­ние для усво­е­ния жиз­нен­но­го опыта

4)  может быть как це­ле­на­прав­лен­ным, так и не­осо­знан­ным

5)  про­яв­ля­ет­ся не­про­из­воль­ны­ми ре­ак­ци­я­ми, осо­бен­но уси­ли­ва­ет­ся при боль­шом скоп­ле­нии людей

6)  ос­но­ва­но на рас­про­стра­не­нии в толпе эмо­ци­о­наль­но­го со­сто­я­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4. Пом­ни­те, что один из ва­ри­ан­тов, обо­зна­чен­ных циф­ра­ми, может быть лиш­ним.

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

А)  обя­зан­но­сти ра­бот­ни­ка

Б)  обя­зан­но­сти на­ни­ма­те­ля по от­но­ше­нию к ра­бот­ни­ку

1)  доб­ро­со­вест­но ис­пол­нять свои тру­до­вые обя­зан­но­сти

2)  со­блю­дать пра­ви­ла тех­ни­ки без­опас­но­сти

3)  обес­пе­чи­вать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

4)  свое­вре­мен­но вы­да­вать за­ра­бот­ную плату

5)  офор­мить за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра при­ка­зом (рас­по­ря­же­ни­ем)

6)  еже­год­но по­вы­шать за­ра­бот­ную плату

37.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

На­уч­ные ис­сле­до­ва­ния де­лят­ся на фун­да­мен­таль­ные, ори­ен­ти­ро­ван­ные на А)_________ окру­жа­ю­ще­го мира, и при­клад­ные, име­ю­щие своей за­да­чей изоб­ре­те­ние тех­но­ло­гий, ко­то­рые пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния жизни че­ло­ве­ка. При­клад­ная наука раз­ви­ва­ет­ся Б)_________ , сде­лан­ных на­у­кой фун­да­мен­таль­ной. Аме­ри­кан­ским со­цио­ло­гом Ро­бер­том Мер­то­ном были сфор­му­ли­ро­ва­ны че­ты­ре ба­зо­вых прин­ци­па ис­сле­до­ва­тель­ской де­я­тель­но­сти. На­при­мер, В)_________ , в со­от­вет­ствии с ко­то­рым оцен­ка любой на­уч­ной идеи долж­на за­ви­сеть лишь от ее со­дер­жа­ния, вне за­ви­си­мо­сти от на­уч­но­го ав­то­ри­те­та и со­ци­аль­но­го ста­ту­са ее ав­то­ра

 

1)  прин­цип воз­врат­но­сти

2)  от­кры­тие ос­но­во­по­ла­га­ю­щих за­ко­нов устрой­ства

3)  на ос­но­ве от­кры­тий

4)  в пол­ном от­ры­ве от от­кры­тий

5)  от­кры­тие спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния

6)  прин­цип уни­вер­са­лиз­ма

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Мыс­ли­тель

A)  Н. Да­ни­лев­ский

Б)  А. Тойн­би

B)  С. Хан­тинг­тон

Вклад в раз­ви­тие ци­ви­ли­за­ци­он­но­го под­хо­да

1)  со­зда­ние дру­же­ствен­ной к че­ло­ве­ку окру­жа­ю­щей среды

2)  обес­пе­че­ние жиз­нен­но­го уров­ня, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья людей

3)  под­держ­ка стра­те­ги­че­ски важ­но­го, со­ци­аль­но зна­чи­мо­го про­из­вод­ства

4)  раз­ви­тие ли­те­ра­ту­ры, те­ат­ра и кино